Наблюдение за трудом шофёра

   Первые представления о труде взрослых дети до трёх лет получают, наблюдая как работает мама, бабушка, воспитатель, няня, медицинский работник, повар, шофёр. С малых лет следует воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку (нравственное воспитание). Для этого большое значение имеет непосредственное соприкосновение с их трудом.

          В нашем детском саду, задача по ознакомлению воспитанников с различными видами труда решается в повседневной деятельности педагога с детьми: в наблюдении за трудом взрослых, при чтении художественной литературы, рассматривании картин и иллюстраций. Свои представления об этом труде ребята вместе с воспитателем реализуют в игре: лечат кукол, делают уколы.

          Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.

          Сегодня в младшей группе,воспитатель Макарова Наталия Викторовна специально организовала для детей наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад.

          Знакомство с водителем и машиной вызвало огромный интерес у детей: какой транспорт приехал в детский сад? что есть у машины? кто водит машину? что привезли на машине?

          Воспитатель  привлекла внимание ребят к трудовым действиям, совершаемым шофером: ведет машину, сидя в кабине; сгружает груз – продукты для детского сада, блюда из которых приготовят для детей повара; объяснила детям, зачем нужна профессия шофера и какую пользу приносит его работа.

          Прощаясь с водителем, педагог с ребятами пожелали ему счастливого и безопасного пути, что создало обстановку взаимной доброжелательности. По возвращении в группу, малыши с интересом послушали стихотворение Б. Заходера «Шофёр».