Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сфере общества, происшедшие в конце ХХ- начале ХХI веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план. А ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Образ патриота рассматривается в нескольких аспектах: знание и уважение народных традиций, героическое прошлое страны, почетная обязанность защищать Родину. Так одной из форм работы с детьми является слушание, как на музыкальных занятиях, так и в совместной деятельности детей и музыкального руководителя. В нашем детском саду идет тематическая неделя "Я - гражданин России" и сегодня дети подготовительных к школе групп слушали гимн Российской Федерации.