Музыкальные пальчиковые игры

Пальчиковые игры - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Выполняя с ребенком несложные игры с пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать, но и пропевать потешку, используя простейшие мелодии.

     Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мышцы кисти руки, что способствует в дальнейшем при обучении игре на музыкальных инструментах, в рисовании и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятиях как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании потешки разными голосами (например, ласковым голосом, низким, хриплым и др.) у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос, что в свою очередь благотворно влияет на развитие певческих навыков. В нашем детском саду дети любят играть в такие игры: «Паучина», «Трик-трак», «Кошка», «Как у бабушки Наташи», «Доброе утро», «Жираф» и другие. Ценность пальчиковых игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции.

      Музыкальное сопровождение пальчиковых игр развивает музыкальные способности ребенка: слух, вокальные данные, музыкальную память, позволяет познакомить детей с элементарной теорией музыки и создаёт ребёнку благоприятную атмосферу для занятия.

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением и без него могут проводиться на праздниках, на прогулках и дома.

      Дети, которые занимаются музыкой, обычно опережают в интеллектуальном развитии своих сверстников. Это происходит не только за счет того, что юные музыканты получают дополнительную информацию, узнавая о творчестве любимых композиторов, игра на музыкальных инструментах вызывает действия параллельно правой и левой рук, что  стимулирует воздействие пальчиковых движений на правое и левое мозговые полушарии.