Приобщение дошкольника к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит в детском саду через систему сезонных ежедневных прогулок, где развивается наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Воспитанники средней группы, вместе с воспитателем Андреевой Н.В., наблюдали за появившимся природным явлением: рассматривали яркие одуванчики среди зеленой травы. Ребята узнали, что в 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. Одуванчики любят солнышко и поворачивают за ним свою головку. Мальчики и девочки пришли к выводу, что не надо рвать цветы, пусть они растут и будет красиво; пчелки пусть собирают нектар и делают мед. А мы будем их за это благодарить. Малышей так же заинтересовал тот факт, что одуванчики могут предсказывать погоду. Как он это делает? Как может подсказать погоду, если не умеет говорить? Дети попытались сами ответить на данные вопросы. Малыши были удивлены, узнав, что одуванчики закрывают свои лепестки и опускают головку. А то факт, что вечером желтые цветочки закрывают свои головки, ребята смогли проверить во время вечерней прогулки перед уходом домой. Такие наблюдения способствуют расширению представлений детей о растительном мире родного края, об одуванчике; воспитывают эмоциональный отклик на красоту цветка, развитию бережного отношения к живой природе. |