5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня 2017 года в  нашем детском саду  прошел  тематический день, посвященный  Всемирному Дню охраны окружающей среды.  

Через разнообразные формы работы с детьми в дошкольном учреждении проводились:

·         Беседы:«Уроки леса», «Природа и я – большие друзья» «Соседи по планете»;

·         Игры и развлечения.

·         На базе дошкольного учреждения открывается выставка рисунков и плакатов  «Природа и фантазия», «Берегите природу!»

Проведенные в ДОУ мероприятия в период Дней защиты охраны окружающей среды, эффективно воздействуют на повышения уровня экологической сознания детей, формируют у маленьких дошколят бережное отношение к природе, учат видеть не только ее красоту, но и создавать ее своими руками.

Комплексный подход в  воспитании детей дошкольного возраста активной жизненной позиции  путем участия детей в посильной деятельности на благо природы, помогает решить проблему.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему важно научить ребенка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье и стремился к здоровому образу жизни. Главной целью экологического воспитания и образовния в ДОУ -  воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. Такие задачи стояли перед педагогами при проведении мероприятий этого дня. В старшей группе  «А» была проведена беседа "Правила поведения на природе". В ходе беседы  у детей  формируются представления  о  многообразии  природного мира.  Воспитанники обобщили знания о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни.  Ну и, конечно, закрепили знания о правилах поведения на природе.

   Почитайте детям!

 1. Вот вы в лес пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть, и порезвиться, и наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой заберём его с собой!

2. Без взрослых с огнём - развлекаться опасно!

Закончиться может забава ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой, костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится, начнёт полыхать,разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

3. Нельзя стекло в лесу кидать, нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны – о них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться – в больнице можно очутиться!

И обитателям лесным стекляшки тоже не нужны…

4. Муравьи – лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

5. В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой…