Беседа "Опасные насекомые"

   Большое внимание в настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Экологическое воспитание дошкольников подразумевает, в первую очередь, формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
     Проводя беседу в младшей группе педагог объяснил детям, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Так как продемонстрировать на живом примере опасности, которые представляют насекомые, не представляется возможным, воспитатель объяснил и заучил с воспитанниками правила поведения при встрече с насекомыми:
    1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
    2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
   3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если же она укусила, то необходимо сообщить об этом взрослым.
     В конце беседы, педагог провел опрос среди воспитанников, какую пользу и вред приносят насекомые. Среди полезных качеств выделили: людям (пчёлы дают мёд), лесу (муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы и бабочки опыляют растения); животным и птицам (муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для них). Вредными качествами были признаны следующие: людям (мухи, тараканы, комары больно кусают и разносят опасные болезни), лесу (жуки-короеды повреждают кору деревьев, а гусеницы объедают листья растений), животным и птицам (комары, слепни, блохи больно кусают).
    Таким образом, познания дошкольников в области знаний о насекомых были расширены, что способствовало увеличению словарного запаса.