Лепка по сказке "По щучьему велению"

То, как развитие мелкой моторики у детей влияет на речевой центр, известно сегодня всем без исключения. Удивительно доступным и благодатным вариантом деятельности в этом направлении считается лепка. В подготовительной группе именно поэтому занятиям с пластилином, глиной или солёным тестом уделяется столько внимания. Во время выполнения работ с этими удивительными материалами дети выражают своё отношение к миру, реализуют творческий потенциал. Лепка в подготовительной группе способствует расширению знаний об окружающем мире, помогает формировать первые начальные понятия о физических свойствах материалов, о формах предметов, их окраске.

В детстве нам всем рассказывают сказки, где есть хорошие и плохие герои, животные, которые разговаривают человеческим языком, где добро побеждает зло. Они передаются из поколения в поколение и несут в себе определённый смысл.

« Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. » Алексей Николаевич Толстой.

Мне очень нравится сказка «По щучьему велению, по моему хотению».  Это весёлая история про Емелю - дурачка, который всё время лежит на печи, в то время , как его братья работают, а невестки готовят и убирают. Его просят помочь по хозяйству, а ему всё лень. По просьбе невесток он идёт  за водой и случайно ловит щуку, которая человеческим голосом просит отпустить её, а за это она будет исполнять его желания:

- Запомни мои слова: когда что тебе захочется - скажи только:
"По щучьему веленью, по моему хотенью".

В этой сказке показывается стремление народа  жить в справедливости и добре . Она учит нас оставаться человеком, независимо от того, богат ты или беден, умный или дурак. Показывает, что не стоит судить людей по внешнему виду . Так, Емеля - дурак оказался совсем не дурак. Учит нас нестандартному мышлению, интересу к природе, любознательности. Подталкивает нас к тому, чтобы мы  верили в свои мечты , верили в то, что судьба даст нам шанс осуществить наши надежды, нужно только заметить этот шанс и правильно воспользоваться ним.

Ребята подготовительной к школе группы "Б" слепили героев этой сказки. У всех получились разные герои и Емеля с щукой, и Емеля с царевной. Все разные не похожие друг на друга.