В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой воспитатели.
Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентировано на каждого ребёнка.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными, будут достигнуты поставленные цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания детей.
В нашем детском саду в подготовительной группе «Почемучки" состоялось мероприятие, на котором совместно с воспитателями проводились различные опыты со снегом. Целью данного мероприятия стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах, Главная задача педагогов - научить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные, развивать любознательность и воображение.
Дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит на холоде, в тепле? Какие защитные свойства у снега?
Эксперимент был продолжен на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, строили из него постройки, играли в снежки и играли в игры.