Дошкольное детство - благоприятный период для развития творчества, так как в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы: память, внимание, воображение, восприятие, речь. Активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности прежде всего в художественных видах деятельности: музыкальной, театрализованной, художественно-речевой. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Для того, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «пребывать в ней» - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия.
Дети на музыкальных занятиях «живут» в музыке: ищут соотношение цвета к музыке, словесное уподобление, тактильное или мимическое. Детям очень нравится изображать какой-нибудь персонаж, услышанный в музыке. Главный залог успеха – это совместное творчество с детьми. Применение таких методов в процессе музыкального восприятия позволяет заинтересовать детей, активизировать проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления, воображения, развития их творческих способностей.