Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач:
· во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, родному краю, событиям нашей жизни;
· во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В старшей группе “Радуга” воспитатель Васильева Н.В. провела образовательную деятельность по рисованию по теме: ”Узоры земли Чувашской” (“Поле в колосьях”), с целью: закрепления знаний о чувашском прикладном искусстве-вышивке, развития способности восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов - символов чувашских узоров, воспитания эмоционально-положительного отношения к чувашскому народу, интереса к его прошлому.
Важно, именно в дошкольном возрасте показывать пути формирования у ребенка-дошкольника начал национального самосознания, интереса к прошлому своего народа, его культуре, традициям, духовным ценностям, пробуждение генетической и культурной памяти через обучение чувашскому языку, произведений национальной культуры.