Беседа для родителей "Азбука пожарной безопасности"

Сегодня в старшей группе нашего детского сада воспитателем Андреевой Н.В была проведена беседа с подгруппой родителей на тему "Азбука пожарной безопасности".  Вот о чем разговаривали родители и воспитатель:

"Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнём не нов. Кое-кто из вас может сказать: «А стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребёнка – опасная, порой смертельная игрушка?» Но данные статистики пожаров «кричат» обратное – «тема забыта», потому что количество пожаров от детской шалости с огнём не уменьшается, а растёт. На пожарах гибнут дети! Поэтому следует возвращаться к этой теме снова и снова.

Особое внимание хочется обратить на ответственность взрослых за судьбы детей, за пожары, возникающие из-за их шалости и неосторожного обращения с огнём. Дети доверчиво следуют примеру взрослых и внимают их поучениям. Поэтому, как поступать и чему учить, - надо хорошо подумать.

Безобидной кажется привычка учить детей счёту на спичках или делать из них поделки. Однако она очень пагубна. Дети привыкают к спичкам и думают, что ими можно поиграть: построить из них домик или, того хуже – устроить фейерверк. Беда в таких случаях не за горами. А ведь главная задача при обучении правилам пожарной безопасности – донести детям истину – «Спички – не игрушка!»

Личность человека пожароопасного типа формируется на протяжении всей жизни. Но все мы знаем, что наиболее важный и эффективный период приобретения знаний и умений в области пожарной безопасности – детство. Если ребёнок не имеет «прививки» от опасности вообще и от огня в частности, он просто не защищён и становится потенциальной жертвой стихийного бедствия.

Анализ причин пожаров показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, недостаточным контролем за поведением, а в ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей. Самое страшное, что шалость с огнём приводит не только к пожарам, но и зачастую к гибели и травматизму детей.

Малыши в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Любознательность ребёнка велика, ему хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому, и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым он в детстве встречается на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что малыш, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плиткой или чайником, не устроит костёр, который он когда-либо видел в лесу или на даче. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребёнка на какой-то промежуток времени без своего надзора. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребёнком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребёнок не скучал, следует дать ему задание, подсказать тему для игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей в запертых квартирах или комнатах, так как в случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма дети, обычно, прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат, следовательно, отыскать их и спасти ребёнка во время пожара очень трудно".