Известно , что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движение пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных( моторных) центров речи. Во время игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.
Ребенок становится более наблюдательным работоспособным.Развивается внимание, логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребенок развиваеткоординацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость.Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его.
Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения.С ребятами группы «Радуга» были организованы дидактические игры « Найди пару пуговиц одинакого цвета», «Разложи по баночкам разной формы»,» Украсим клумбу цветами» « Застегни пуговицу на одежде».
Игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности.Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированого внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.