Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов.
В средней группе "Почемучки" воспитатель Макарова Н.В. организовала экспериментирование со снегом на тему "Куда делась Снегурочка?". Педагог провела беседу о снеге, о его состоянии. Дети потрогали снежок в ведре, который принесла Снегурочка, определили, что он белый, холодный. Воспитанники играли в игру «Как на горке – снег, снег», «Снежинки». Пока дети играли, снег в ведёрке растаял. Воспитатель объяснила, в группе тепло, и поэтому снег растаял и превратился в воду, а вода - грязная и ребята сделали вывод, что снег нельзя есть на прогулке, можно заболеть. Дошкольники радовались открытию, полученному из опыта со снегом.
Опытно – экспериментальная деятельность открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Способствует развитию творческой активности, любознательности, наблюдательности. У малышей формируются представления о зиме, о зимних природных явлениях.