Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников: гонка за выступлениями на утренниках, массовые мероприятия и т. д. А где же вечная, добрая и так необходимое в нашем современном мире классическая музыка? Как раз в дошкольном возрасте необходимо открыть тот глубокий духовный источник, способствующий эмоциональному развитию детей, обогащению их внутреннего мира. «Детский альбом» П. И. Чайковского оказался вполне доступным для детей дошкольного возраста. «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Старинная французская песенка», «Баба Яга» - эти пьесы часто звучат на музыкальных занятиях. Слушание предваряется небольшой беседой о композиторе, его любви к детям, их играм и увлечениям. Малыши охотно высказываются о прослушанной музыке, фантазируют. Почему кукла заболела? Куда мы поскачем на лошадке? Что замышляет Баба Яга? Чему радуются солдатики? Ответы детей соответствуют образному строю музыкальных пьес. Дети очень непосредственны в своих высказываниях. Не анализ, а впечатление – таков подход к развитию художественного восприятия, ведь дети представляют себе музыкальные образы неповторимыми, целостными.