Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы
красные — рябине,
Фартук
розовый — осине,
Зонтик
жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Чтобы
воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к
природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в
детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и
природы в целом.
Экскурсия –
одна из форм работы по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке
наблюдать явления природы, как человек преобразует природу в соответствии с
требованиями жизни и как природа служит людям.
Экскурсии
в парк – это возможность понаблюдать за объектами живой природы в
естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность и
любознательность.
Дети
очень любят экскурсии в любое время года,
а осень -
замечательная пора. Вот и сегодня ребята старшей группы "А" и подготовительной к школе группы пошли на экскурсию в парк. Ох, и хорошо у нас в парке! Каких только красок не
встретишь. Желтые кроны берез, клёны раскрашенные как светофоры в желтый,
зеленый и красный цвет.
Прогулка по осеннему парку доставила необыкновенное
удовольствие – яркость разноцветных листьев, сухой ковер под ногами, теплый
прозрачный воздух. Дети с удовольствием собирали букеты опавших листьев. Дошкольники
зачарованно любовались и наслаждались осенней природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники.
Мы не только любовались красотой осени, но и наблюдали, закрепляли
знания детей об изменениях в природе осенью. Все это произвело
неизгладимое впечатление на наших детей. Ребята получили много положительных
эмоций.
Также мы собирали природный материал: интересные и необычные
веточки, сучки, листики, кору деревьев. Все это нам пригодится в продуктивной
деятельности. Дети будут гордиться тем, что сами принимали активное участие в
сборе природного материала.
Очень важно, чтобы дети научились любить и беречь природу с детства, и мы, взрослые, с удовольствием поможем им в этом.