В старшей группе «А» прошла экспериментальная деятельность со снегом и льдом.
Экспериментирование
– эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В
процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его
мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать
операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.
Воспитанники
группы познакомились со свойствами снега и льда: снег лёгкий, пушистый. Его можно
сдуть, а лёд – твёрдый, тяжёлый, его не сдуешь.
Узнали, как получить из снега воду, узнали, почему «нельзя есть снег»,
также ребята познакомились со льдом, отгадывали загадки, узнали о свойствах
льда, чем опасен лёд, если не соблюдать осторожность. Воспитатель вместе с
детьми, провела опыты: «Сделай геометрическую фигуру изо льда», «Снежные
цветы», «Почему снег легче песка». Также воспитатель познакомила детей с правилами безопасности во время гололёда, которые очень актуальны при нынешних погодных условиях и связаны с тематической неделей в ДОУ "ОБЖ.Опасные ситуации в жизни детей".
В результате экспериментально-опытной деятельности ребята научились понимать, почему происходят многие природные явления. Дети с удовольствием наблюдали за всем происходящим в процессе эксперимента и , думаю, запомнили, что нельзя кушать снег.