Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня профессионального мастерства педагогов и специалистов, их компетенции и эрудиции – это чёткая организация методической работы в своей деятельности. Одной из форм организации методической деятельности является методическое объединение, т.е. профессиональное объединение педагогов, специалистов, учёных, административных работников, которых объединяет один или несколько близких профилей деятельности. Прежде всего, это форма коллегиального взаимодействия и продуктивного обмена опытом.
На заседании методического объединения воспитателей, которое прошло 26 марта 2024 года на базе нашего дошкольного учреждения, были рассмотрены аспекты речевого развития детей дошкольного возраста, о взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ (учитель - логопед, музыкальный руководитель). Воспитатели просмотрели музыкальную сказку, которую показали дети средней группы. воспитатель Алексеева Н.И., совместно с музыкальным руководителем Егоровой Г.А.
Вторым вопросом выступила учитель - логопед детского сада Гурьянова И.А. по теме "Нейропсихологический подход в работе учителя -логопеда". Она поделилась своим опытом работы с деть по данной теме.
Третьим вопросом выступила старший воспитатель детского сада - Макарова Н.В. Она познакомила присутствующих с приказом Министерства образования Чувашской Республики о создании Методического центра по финансовой грамотности на базе нашего детского сада. Старший воспитатель рассказала о том, что работа по финансовому развитию с детьми дошкольного возраста в детском саду ведется в течении двух лет: с детьми проводятся занятия, сюжетно - ролевые игры, проводятся экскурсии в магазины, аптеку, банк; дети участвуют в конкурсах и викторинах на данную тему. В планах организовать кружковую работу по данному направлению.
Мероприятие прошло плодотворно, в атмосфере заинтересованности, педагоги делились опытом работы и получали ответы на интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами и формами работы.