Настольные игры были интересны детям всех поколений. Дети играли с помощью бумаги, карандаша, игральных костей и др. Определение «настольные» говорит о том, что игровое пространство ограничено столом или любой ровной поверхностью. Даже в наш век компьютерных технологий настольные игры остаются одним из интересных способов времяпровождения. Они необходимы в развитии и обучении детей дошкольного возраста. Захватывающие игры нередко собирают за столом и взрослых.
Настольные игры в детском саду являются одной из разновидностей дидактических или развивающих игр. Через выполнение игровых действий они позволяют научить ребенка решать интеллектуальные задачи. Во время занимательной игры углубляются и конкретизируются первые представления детей об окружающем мире. Причем, обучающего фактора игры сам ребенок не осознаёт.Настольная игра является наилучшим вариантом обучения, воспитания, развлечений для ребят всех возрастов. Дети становятся усидчивыми, учатся понимать и принимать правила игра, радоваться и сопереживать победам и поражениям товарищей.